Земельные работы

Компания «Дорожные Технологии» много лет прокладывает асфальтированные пути в Новосибирске и области, нам знакомы все технологические особенности и сложности земляных работ в Новосибирском округе. Стоимость земельных работ в нашей компании самая демократичная в регионе.

Первым, самым трудоемким процессом при асфальтировании дорожного полотна, является планировка и земельные работы. Подготовка надежного основания для укладки гравийно-песчаной подушки требует обязательного соблюдения всех строительных нормативов, учет индивидуальных особенностей грунта на местности.

 

Этапы подготовительных работ для укладки асфальтированного покрытия

В состав подготовительных работ, в зависимости от типа дорожного полотна, включается следующий комплекс инженерных, геодезических и строительных (монтажных и демонтажных) мероприятий:

  • Геодезическая съемка на местности и разбивка трассы на рабочие участки;
  • Расчистка верхнего слоя грунта для создания полосы отвода, благоустройство территории;
  • Временное водопонижение и организация постоянного водоотвода;
  • Вынос или временный демонтаж инженерных сетей;
  • По необходимости выполняется снос построек, которые попадают в полосу отвода дороги;
  • Устройство временной грунтовой дороги или объезда;
  • Стоимость земельных работ зависит и от необходимости устройства карьеров и резервов.

В договоре на проведение работ по асфальтированию и дорожному строительству, который заключается с компанией «Дорожные Технологии», обязательно перечислен состав всех подготовительных мероприятий, который утвержден в «Проекте производства работ», с указанием сметной стоимости.

 

Установка разбивочной основы

Разбивка трассы выполняется на основании геодезической съемки. Закрепление отметок проведения землеройных работ проводится на определенном участке трассы, с определением границы подошвы земляной насыпи и угла поворота трассы.

Стоимость подготовительных работ по смете зависит от сложности участка, количества поворотов и размера полосы отвода.

 

Устройство земляного полотна

Работа бригад нашей компании по устройству земляного полотна трассы состоит из нескольких важных этапов:

  • Четкая разбивка всех элементов трассы и подготовка земляного основания;
  • Разработки выемок грунта и устройство насыпи;
  • Уплотнение почвы;
  • Завершительная планировка;
  • Закрепление откосов.

Стоимость земельных работ подготовки под асфальтирования складывается отдельно из суммарной цены всех мероприятий по подготовке основания дороги:

  • Снятие плодородного почвенного слоя, копка;
  • Организация водоотвода – устройство рабочих уклонов, дренажных стоков, траншей, канав для водоотвода.
  • По необходимости закрепление или полная замена слабого грунта;
  • Разработка выемок необходимой проектной глубины и устройство насыпи.

Земельные работы по возведению насыпи и их цена зависят от состава почвы на участке. Глинистые почвы склонны к морозному пучению и их разработка, отсыпка, копка и уплотнение стоит дороже, чем разработка крупнообломочных или песчаных участков.

Компания «Дорожные Технологии» располагает собственным парком специализированной землеройной и дорожной техники, поэтому отсыпка, разравнивание и уплотнение сложных грунтов для нас не проблема.

Технология отсыпки почв, применяемая нами, гарантирует высокую прочность и надежность дорожного полотна. Поэтапная отсыпка грунта слоем до метра, с немедленным разравниванием и уплотнением, дает высокие прочностные характеристики отсыпи, на разных типах почв.

В зависимости от типа дорожного полотна необходим выбор определенной техники и определение головной машины. Правильный выбор дает возможность снизить сметную цену земляных работ.

Прайс

Разработка грунта вручную с перевозкой на расстояние до 100 м — 490 р./м3

Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку. — 380 р./м3

Срезка верхнего слоя грунта фронтовым погрузчиком глубиной до 50 см — 195 р./м2

Планировка участка в отметку — 70 р./м2

Уплотнение основания грунтовыми катками с проливкой водой — 60 р./м2

Отсыпка оснований из кирпичного и бетонного боя фр. 0-300 мм — 760 р./м2

Засыпка территории плодородным грунтом. — 960 р./м3

Разборка дорожного бортового камня с погрузкой и вывозом строительного мусора до 10 км — 130 р./м.п.

Разборка сущ. асф./бетонного покрытия — 100 р./м2

Примеры выполненных работ

Разработка выемок

Предлагаем разработку выемок двумя способами:
  • Полный профиль – разработка экскаватором до проектной отметки;
  • Полунасыпь и полувыемка – ярусный способ, предназначенный для глубоких выемок грунта, котлованов.

Автопарк ООО «Дорожные Технологии» располагает всей необходимой ковшовой техникой. У нас есть возможность подобрать оптимальный вариант землеройной техники для устройства полотна с минимальными затратами и высоким качеством работ.

Сложные земельные работы цена которых зависит от необходимости осушения болотистых участков «пионерным» методом, с засыпкой песка для отжима вод и послойного устройства отсыпи, оговариваются в договоре отдельно и отражаются в общей сметной стоимости.

Уплотнение почвы

Уплотнение почвы необходимо при укладке любой трассы:

  • улучшает структуру грунта и его однородность;
  • повышает устойчивость дорожного полотна;
  • снижает возможную неравномерность естественной осадки под воздействием влаги, низких температур и оттаивании почв;
  • обеспечивает максимальную упругость верхнего слоя почвы, который позволяет снизить расход гравийно-песчаной подушки.

Стандартная проектная плотность от 0,85 до 0,98, зависит от плотности почв в м3 и проектной документации на отдельный участок трассы.

Оптимальная влажность почвы для проведения земляных работ по уплотнению – защемленный воздух в грунте – 4 – 6 процентов. В нашей компании есть все необходимое для проведения лабораторных исследований и определения оптимальной влажности грунта. В процессе уплотнения каждого участка по необходимости почва или дополнительно увлажняется, или подсушивается, до оптимальных показателей влажности. Это гарантирует прочность и надежность насыпи.

Возможно использование нескольких способ уплотнения, в зависимости от вида и влажности почвы:

  • Укатка – применяем катки на пневмоколесах или гладкие самоходные, решетчатые, кулачковые, ориентируясь на тип грунта;
  • Вибрирование – вибрационные катки, вибротрамбовки и виброуплотняющие массивные плиты для несвязных и песчаных почв;
  • Трамбование – необходимо в сложных условиях (низкие температуры, отсыпка толщиной от полутора метров, отсыпка она откосах). Выполняется трамбующими плитами или автономными трамбовками.

Выбор оптимального варианта уплотнения определяется для каждого участка отдельно, в зависимости от характеристик грунта, условий и сложности. Важно рассчитать максимальную эффективность трамбования и провести заключительный лабораторный контроль по качеству уже выполненных работ.

Отделка полотна и укрепление откосов

Для придания земляной насыпи проектной формы необходимо выполнить отделочные и финишные укрепительные мероприятия:

  • Планировка всей поверхности земляной насыпи, выемок и имеющихся резервов;
  • Укрепление откосов, всех выемок и резервов (стенок и дна).

Наша компания работает с системами автоматического управления отвалов, планировка земляной насыпи контролируется лазерными датчиками. Данная услуга обеспечивает проектную точность всего полотна.

Заключить договор с компанией «Дорожные Технологии» и оформить заказ на проведение комплекса земляных работ и полного технологического цикла прокладки трассы любой сложности можно только после предварительного согласования сметной стоимости объекта в рублях и уточнения всех индивидуальных особенностей строительства.

Благодаря современной автодорожной технике, применению последних ноу-хау в области дорожного строительства и использованию современных строительных материалов, мы можем предложить цену работ, которая недоступна конкурентам.