(383) 381-79-76
nsk.asfalt@gmail.com

Отсыпка щебнем

Отсыпка щебнем выполняется в соответствии с нормами типовых конструкций и обязательно должна соответствовать стандартному перечню требований. Компания Дорожные Технологии поможет сделать дорожные покрытия по-настоящему прочными и долговечными. Отсыпка дорог щебнем или асфальтовой крошкой обладает наилучшими характеристиками, поэтому все слои дорожного покрытия будут отличаться оптимальной изоляцией (вместо щебня может использоваться менее качественный асфальт, частицы бетона или грунт).

При отсыпке применение сразу нескольких материалов допускается только в особых, предусмотренных проектом случаях — чаще всего используется один конкретный материал (в некоторых проектах может учитываться возможность расширения дорожного покрытия различными способами). Наполнитель, оставшийся после завершения работ, с полотна убирается: вывозится или используется в качестве досыпки по съездам и обочинам.

Прайс

Грейдированные дорожного корыта (выравнивание профиля дороги, подготовка к отсыпке) — 40 р./м2

Планировка участка по геодезическим отметкам или с уклонами — от 45 р./м2

Снятие плодородного слоя и нестабильного грунта глубиной до 30 см — от 70 р./м2

Отсыпка подстилающего слоя из скального грунта толщиной от 30 см (с материалом) — от 190 р./м2

Расклинивание гранитным отсевом 10-15 см — 150 р./м2

Расклинивание щебеночной смесью фракция (0-40) с уплотнением виброкатком — от 850 р./т

Отсыпка существующей дороги щебнем по принципу расклинцовки, с уплотнением вибракатком — от 280 р./м2

Технология работ. Семь основных этапов.

Строительство дорог с помощью щебенки от любых других работ по дорожному строительству мало чем отличается: основные этапы те же, но на завершающей стадии вместо дорожного полотна используется отсыпной щебень. Таким образом, работа состоит из семи основных этапов.

  1.  Примерно, в районе 30 сантиметров с помощью бульдозера срезаются верхние слои почвы. Уплотняется основание специальным грунтовым катком.
  2.  Дно будущей дороги выкладывается геотекстилем (этот материал используется в дальнейшем перед каждым новым слоем покрытия).
  3.  Чтобы добиться превосходных дренажных свойств, создается специальная песчаная подушка толщиной от 20 до 40 сантиметров (данное дополнительное усовершенствование может и не использоваться). Дальше песок уплотняют дорожным катком.
  4.  После геотекстиля и песка выкладывают 10-20-сантиметровый пласт крупного щебня, зернистость которого должна составлять 40-70 мм на один элемент. Такая дорога щебенка которой также уплотняется катком, сверху прокладывается геотекстилем, дорожной сеткой, битым кирпичом или бетонными обломками.
  5.  На этом этапе рекомендуется отсыпать второй, более мелкий щебень, зернистостью в 20-40 миллиметров (толщина слоя также составляет 10-20 см). Уплотняется этот щебень не меньше шести раз по одному и тому же месту — каток лучше брать с вибратором и весом не менее шести тонн. Каждый проход катка требует поливки этого участка дороги.
  6.  Осуществляется выравнивание поверхности, или грейдирование, которое проводится в соответствии со стандартными параметрами. Этот тип дорог обычно подразумевает двускатную форму, с постепенным понижением в сторону обочины. Вдоль покрытия в обязательном порядке прокладываются дренажные канавы.
  7.  Завершающий этап представляет собой расклинцовку поверх основания. Используется мелкий щебень в 5-20 мм, который кладется тонкой прослойкой и также тщательно укатывается. Дорожное покрытие готово к использованию.

Обратившись в компанию Дорожные Технологии, при необходимости, можно обойтись и одним слоем 20-40-миллиметрового щебня, даже без песка. Такая отсыпка дорог щебнем или гравием подойдет, если вам требуется времянка только на один сезон: долговечность и качество будут хуже, но это позволит сэкономить на стоимости и обойтись без вышеперечисленных сложностей.

Внимание! Вместо термоскрепленного геотекстиля, который сейчас пользуется популярностью, можно использовать более рациональный иглопробивной: дренажу он мешает намного меньше, а небольшие различия по механическим свойствам роли здесь не играют (геотекстиль в любом варианте не предназначен для придания прочности). Хорош термоскрепленный геотекстиль только в двух случаях: при укреплении откосов путем обертывания слоев почвы, а также на песчаных, каменистых и других почвах без мелкодисперсных частиц, которые способны быстро забивать его структуру.

 

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Щебень рекомендуется использовать для ремонта типового дорожного полотна. В случае капитального восстановления дороги слои полностью заменяются. При таких работах отсыпка занимает только отдельную часть по созданию подготовительного пласта. Дорожное покрытие обсыпается щебнем сразу в несколько слоев: для первого пласта применяется крупная фракция щебня, и затем идет мелкозернистый пласт. Стандартный ямочный ремонт выполняется в том случае, если площадь деформированного участка не превышает 25 квадратных метров. В этом случае стоимость отсыпки дороги щебнем в Новосибирске будет более доступной.

На формирование качественного щебеночного покрытия влияет уплотнение отсыпки — оно даже важнее, чем первичное нанесение щебенки. Каждый слой еще до уплотнения разравнивается, и дальше строители приступают к укатке полотна по ширине дороги при помощи спецтехники. Осуществляется ручная трамбовка с помощью виброударных действий. На участках с проложенными инженерными коммуникациями запрещается использование трамбующих плит. Если для полотна применяются рыхлые наполнители, рекомендуется на первом этапе использовать так называемые кулачковые или решетчатые катки, а также машины на специальных пневматических шинах. Финальная стадия уплотнения включает трамбовку пневматическими шинами массой до 25 тонн.

 

Где еще применяется отсыпка щебнем

Компания Дорожные Технологии осуществляет работу по отсыпке щебнем в следующих случаях:

  •  Такие работы часто выполняются на участках с небольшими возможными нагрузками от транспорта (это может быть подъездное покрытие за пределами города и др.);
  •  Применяется в широком комплексе реконструкционных работ;
  •  Как обязательный слой типовых конструкций;
  •  В качестве дополнительного технологического компонента, входящего в стоимость асфальтирования дороги: к примеру, щебень может выполнять функцию дренажного слоя.

Качество дорожных покрытий сейчас значительно повысилось благодаря развитию строительных технологий. Связующие добавки в растворах, эффективные принципы укладки, применение современной техники позволяют создавать максимально долговечные дорожные конструкции. Наша компания гарантирует самое высокое качество выполняемых работ. Если же вам требуется вариант, более доступный по цене, то целесообразнее будет выбрать полотно, сформированное отсыпкой. Низкая цена и доступность — это главные достоинства такой технологии. Условия выполнения отсыпки также зависят от особенностей конкретного участка.