Дорожное строительство

Укладка асфальта в Новосибирске и области

Дорожно-строительные работы представляют собой комплекс строительных работ, включающий в себя установку дорожного полотна, эксплуатационных построек и искусственных сооружений. Дорожные работы должны проводиться профессионалами, поскольку от их качества напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения, которые будут эксплуатировать дорогу. Особые требования уделяются строительству, которое проводится на сложных участках и территориях. К данной категории относится и Сибирь. Как должны осуществляться дорожные работы в условиях сибирского климата?

 

Значение климата в Сибири при дорожно-строительных работах

Большую часть года сибирский климат очень суров. Он характеризуется продолжительной и холодной зимой, сравнительно коротким и прохладным летом, резким колебанием температур. Учитывая большое количество осадков, низкие температуры и резкие перепады температур, особенности земляного полотна, как ремонтные, так и дорожное-строительные работы должны проводиться профессионалами, с использованием уникальных методик и сверхпрочных материалов.

Наиболее полные требования и условия по проектированию и строительству автодорог в сибирском климате содержатся в Рекомендациях Дорожного НИИ Минтрансстроя от 1975 года. По ряду характеристик документ на сегодняшний день устарел, но читатель сможет ознакомиться с основными и самыми важными правилами, как должно проходить выполнение дорожных работ.

Примеры выполненных работ

Специфика подготовки к работам

В первую очередь, рассмотрим особенности выполнения проектирования и строительства дорожного полотна. Начальным этапом является подготовка и расчистка земляного полотна для прокладки дороги. Поскольку на территории Сибири очень много лесов, работы часто начинаются с очистки запроектированных территорий от всей растительности. Кроме того, важно учитывать расположение дорожного полотна относительно частных земельных участков и домов. В случае, если будущая дорога пересекает чью-либо собственность, ситуация решается с учетом требований законодательства. Это работа, дорожный рабочий с которой не справится — тут понадобятся специалисты в области права.

Второй этап — изучение самого земляного полотна. Полотно должно отвечать требованиям термической и деформационной устойчивости, а потому важно знать, что лежит в его основе — обычный грунт, промороженное основание, торфяные или заболоченные местности и т.д. От вида основы зависит и характер будущих работ — так, если в основе лежат промерзшие грунты, то широкий фронт работ выполняется и летом, и зимой, однако основной объем должен выполняться в зимнее время.

Третьим этапом должны проводиться расчеты. Дорожные работы проводятся только тогда, когда определены следующие нюансы:

  • Высота нижней и верхней насыпи, а также их состав;
  • Возможная величина осадки, деформационная устойчивость полотна;
  • Снегозаносимость дорожного участка;
  • Конструкция дорожной одежды, физико-механические особенности грунтов.

Достаточно сложная данная работа — дорожный рабочий не справится, также как и другие мастера, работающие на объекте. Правильная подготовка — залог того, что все последующие дорожно-строительные работы будут выполнены правильно, максимально надежно и безопасно.

 

Как делается покрытие дорог?

По завершению подготовительного этапа, составления и утверждения сметы стоимости цены асфальта за тонну, цены на строительство, специалисты приступают к практической части задания. Выполнение дорожных работ проводится со следующими типами покрытий:

  • Дорожные работыМастично-щебеночный асфальтобетон. Особо прочное покрытие, которое используется для магистралей с сильной загруженностью или в особых эксплуатационных условиях, при которых невозможно или затруднено использование других типов покрытий. Высокое содержание щебня позволяет создавать прочный каменный скелет, который устойчив к деформации, проседанию, вспучиванию и другим процессам в условиях сибирского климата.
  • Цементобетонное покрытие. Его используют как покрытие, способное выдерживать значительные перепады температур. Благодаря этому, эксплуатационный срок полотна значительно увеличивается.
  • Геосетка. Данный рулонный материал изготавливается из особых полимерных нитей и служит для укрепления и своеобразного армирования дорожного покрытия. Так, сегодня на сибирских трассах достаточно много автомобилей, чей общий вес составляет 40-60 тонн — это означает, что выполнение дорожных работ с использованием геосетки является необходимостью, которая позволяет не только укрепить полотно, как обычная сетка-рабица, но и стабилизировать его, за счет армированного каркаса.

Если вы ищете организацию, которая выполнит дорожные работы в Новосибирске, вам необходимо обращаться к профессионалам, которые работают с учетом инновационных технологий и имеют в штате грамотных специалистов. Именно такими профессионалами являются компания «Дорожные Технологии», чей 14-летний опыт работы подтверждается десятками крупных объектов, успешно функционирующих не один год.